Алгоритм написания характеристики аттестуемого педагога

                                                                                          Фамилия, имя, отчество, должность,

год рождения, образование

специальность по диплому

квалификационная категория

 

  1. Характеристика видов деятельности аттестуемого:
  • продолжительность работы в данной должности с данном учреждении;
  • в каких классах работает, уровень предъявления содержания образования;
  • какие занятия по интересам, факультативные курсы, курсы по выбору, спецкурсы и по каким программам;
  • является ли классным руководителем;
  • какие дополнительные нагрузки имеет в учреждении образования.
  1. Характеристика профессиональных компетенций:
  • знание и использование на практике нормативных правовых актов;
  • уровень специальных, методических и психолого-педагогических знаний и умений учителя, его профессиональной эрудиции;
  • используемые в работе методы, приемы, средства и формы обучения и воспитания; степень владения и эффективность использования в практической деятельности современных методик образования и воспитания, педагогических технологий;
  • повышение квалификации, участие в инновационной деятельности, разработка собственных методик, педагогических идей и инструментальных средств их реализации;
  • если аттестуемый учитель имеет авторские программы, методические или дидактические разработки, рекомендации, учебные пособия, то необходимо указать, где, когда и кем они были рецензированы и утверждены;.
  • умение педагога анализировать свою деятельность;
  • включенность аттестуемого педагога в методическую и научно-исследовательскую работу (публикации, организация, проведение семинаров, конференций, выступления на педсоветах, заседаниях МО, творческих групп, обучение в аспирантуре, докторантуре и т.п.;
  • внеклассная работа по предмету;
  • умение осуществлять связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания;
  • и т.д.
  1. Результативность педагогической деятельности аттестуемого:
  • уровень обученности учащихся (показатели успеваемости (в динамике)), степень развития их познавательных способностей, специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего среднего (дошкольного) образования; призеры и победители районных, городских, республиканских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.
  • поступление выпускников аттестуемого педагога в ВУЗы, трудоустройство выпускников;
  • уровень личностного развития обучающихся;
  • рейтинг среди учащихся, родителей, коллег по работе и педагогической общественности.
  1. Коммуникативная культура и качества личности аттестуемого (по итогам тестов, собеседований, наблюдений должны быть представлены конкретные данные).
  • коммуникативные и организаторские способности;
  • способность к сотрудничеству с учащимися;
  • готовность к сотрудничеству с коллегами;
  • готовность к сотрудничеству с родителями;
  • педагогический такт;
  • педагогическая культура речи;
  • как оценивают деятельность педагога: администрация, коллеги по работе, родители, учащиеся?

Характеристика не должна содержать таблиц, нумерации, маркеров, фамилий победителей, призеров олимпиад, НПК и т.д. При написании текста можно опираться на глаголы: освоено, введено, разработано, апробировано, систематизировано, подобрано, сделано, проведено, обобщено, получено, присвоено, а также участвовала, организовала, привлекла, опубликовала, содействовала, овладела, участвовала в экспериментальной или инновационной деятельности и т.д. Характеристика не должна содержать перечня должностных обязанностей педагога или руководителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Аттестация с 25 марта по 24 мая 2024 года

    Диагностическая программа оценки деятельности педагогического работника Учреждение образования «Кобринский государственный политехническ...